Рассмотрено на заседании

педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ

«24»июня 2012 г.

протокол № 12

от « 22» июня 2012 г.

Директор МБОУ Дубовской СОШ

 

____________ /Нистругина Л.В./    

подпись                      ФИО

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

муниципального бюджетного образовательного учреждения                    Дубовской средней общеобразовательной школы                                     Урюпинского муниципального   района Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год


 

 

Раздел 1. Общие сведения.

 

1.1. Тип: бюджетное учреждение

1.2. Вид: средняя  общеобразовательная школа

1.3. Учредитель:  муниципальное образование Урюпинский муниципальный район Волгоградской области в лице администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области

1.4. Организационно-правовая форма:  муниципальное бюджетное образовательное учреждение

1.5. Место нахождения: Волгоградская область, Урюпинский район, хутор Дубовский, улица Школьная, дом 1

1.6. Адрес осуществления образовательной деятельности: Волгоградская область, Урюпинский район, хутор Дубовский, улица Школьная, дом 1

1.7. Банковские реквизиты: лицевой счет 0231Б499501, расчетный счет 40701.810.4.0000.3000002 в РКЦ Урюпинск г. Урюпинск БИК 041817000

1.8. Телефон: (84442) 9-87-56

1.9. e-mail: https://e.mail.ru

1.10.     Сайт: http://dubovskay2011.narod2.ru

1.11.     ФИО руководителя: Нистругина Любовь Владимировна

1.12.     ФИО заместителей: Алексеева Ирина Владимировна, Хибакина Ольга Гавриловна

 

Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

 

2.1.          ОГРН: 1023405775337

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 34 № 001425860, 27.12.2002г

2.2.          ИНН:3431004799

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица: серия 34 № 003796694

2.3.          Устав утвержден постановлением администрации Урюпинского муниципального района от 13  октября  2011г. № 675, зарегистрирован 20 октября 2011г, ГРН 2113457026252

Изменения в устав утверждены постановлением администрации Урюпинского муниципального района от 12  ноября  2012г. № 938, зарегистрированы 22 ноября 2012г, ГРН 2123457023040

2.4.          Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО и №025116, регистрационный номер 525, наименование органа, выдавшего лицензию – комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, дата выдачи 22 июля 2011, срок действия до 16 июня 2016 года

2.5.          Свидетельство о государственной аккредитации: серия ГА №015673, регистрационный номер 317, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации– комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, дата выдач 01 августа 2011 года, срок действия до 30 апреля 2015 года

 

Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.

 

3.1.          Форма владения зданиями и помещениями: оперативное управление, свидетельство о государственной регистрации права серия 34-АА № 589566, выдано 17.02.2012г управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области

3.2.          Общая площадь используемых зданий и помещений: 2618 кв.м

3.3.          Учебная площадь: 1072,3 кв.м

3.4.          Учебная площадь на одного обучающегося: 9,24кв.м

3.5.          Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения:№34.12.21.000.М.000020.04.10, дата выдачи 07.04.2010г

3.6.          Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области на используемые здания и помещения: №0000274, дата выдачи 09 марта 2010г

3.7.          Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ.

Виды учебных помещений

Виды оборудования

% оснащенности

Кабинет физики

Лабораторное оборудование в соответствии с разделами программы

80

Кабинет химии, биологии

Лабораторное оборудование в соответствии с разделами программы

80

Кабинет информатики

Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, немеловая доска

100

Кабинет русского языка

ноутбук, мультимедийный проектор, экран

80

Кабинет немецкого языка

ноутбук, мультимедийный проектор, экран,  портативный лингафонный кабинет

80

Кабинет истории

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

80

Кабинет музыки

Компьютер, пианино, синтезатор,  музыкальный центр, караоке, телевизор

80

Кабинет начальных классов

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, фотоаппарат, теллурий

90

Мастерские

Деревообрабатывающие, металлообрабатывающие станки, круглопильный, сверлильный, заточный станки, слесарные и столярные верстаки

100

Спортивный зал

Электический тренажер, велотренажер, беговая дорожка, доски для пресса, конь, козел, шведская стенка, теннисный стол

100

 

3.8.          Наличие лицензионного программного оборудования и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе.

 

В школе имеются 13 персональных компьютеров с лицензионным программным обеспечением, в том числе в кабинете информатики - 7 компьютеров, в учебных кабинетах – 5 компьютеров, у административных работников школы – 1 компьютер. В учреждении создана локальная сеть, в которую вошли 13 компьютеров. Школа активно работает с сетью Интернет, выходом в Интернет обеспечены все компьютеры, 5 из них подключены к Wi-Fi, скорость передачи данных по основному каналу 512 Кбит/с. Школа имеет электронный адрес и сайт.  Более 90% педагогов владеют компьютерами, применяют ИКТ в учебном процессе. Информационно - техническое обеспечение позволяет перевести образовательный, управленческий и воспитательный процессы на более высокий качественный уровень, внедрять информационно-коммуникационные технологии обучения.

3.9.          Состояние библиотечного фонда.

 

Количество наименований

Количество экземпляров

Общий фонд

 

8333

Официальные издания

20

21

Подписные издания

16

384

Справочная литература

218

350

Художественная литература

2238

5150

Новые поступления

466

585

 

3.10.      Состояние учебно-информационного фонда

Учебники

Учебно-методические издания

Электронные образовательные ресурсы (количество единиц)

количество

экземпляров

количество

наименований

количество экземпляров на одного обучающегося

количество

экземпляров

количество

наименований

3183

148

26

150

48

40

 

3.11.      Самооценка ресурсного обеспечения образовательных программ.

Общий фонд библиотеки образуют фонд учебной литературы, фонд методической литературы и фонд художественной литературы. Ежегодно фонд библиотеки обновляется: старая литература списывается, приобретается новая литература. Количество единиц электронных образовательных ресурсов недостаточное для широкого использования в образовательном процессе компьютерного оборудования.

Раздел 4. Педагогический состав, контингент обучающихся, сведения о педагогических работниках:

 

4.1.          Контингент обучающихся образовательного учреждения

Классы

Количество обучающихся

2011-2012 уч.г.

1-4 классы

46

5-9 классы

62

10-11 классы

12

Средняя наполняемость классов

11

 

4.2.          Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы (по ступеням образования).

 

Уровни учебных программ

Ступени образования

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

1

2

3

4

5

6

7

1. Базовый уровень

4

100

5

100

2

100

2. Дополнительный (углубленный) уровень по предметам:

гуманитарного профиля;

технического профиля;

естественнонаучного профиля;

другим предметам (указать каким).

0

0

0

0

0

0

3. Профильный уровень по предметам:

русский язык

литература

и др.

0

0

0

0

0

0

3. Коррекционного обучения

0

0

0

0

0

0

4. Компенсирующего обучения

0

0

0

0

0

0

5. Профессиональной подготовки

0

0

0

0

0

0

 

4.3.          Сведения о педагогических работниках.

 

 

человек

% от общего количества педагогов

Всего педагогических работников

19

100

Образовательный ценз

-         высшее профессиональное образование

15

79

-         среднее профессиональное образование

4

21

-         начальное профессиональное образование

-

-

Квалификационная категория

-         высшая квалификационная категория

6

32

-         первая квалификационная категория

8

42

-         вторая квалификационная категория

1

5

Почетные звания

(указать какие)

 

 

Прошли курсы повышения квалификации в 2012 году

12

63

Укомплектованность штатов

-         на штатной основе

18

95

-         совместители

1

5

-         по штатному расписанию

18,67

100

-         укомплектованность фактически

18,67

100

 

4.4.          Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения:

Педагогический коллектив состоит из опытных преподавателей, средний возраст -45 лет, средний стаж педагогической работы - 25 лет. Повысить свою квалификационную категорию готовы 3 педагога на первую, 1 на высшую. 6 педагогов готовят публикации своих педагогических трудов на различных сайтах в интернете.

4.5.           Социальный паспорт образовательного учреждения.

 

        

Общее число учащихся                                                                      120 чел.

    120                           

Число детей из полных семей

-благополучных

-неблагополучных

 

97

7

 

 

Прохоров,

Число детей из неполных семей'

-благополучных

-неблагополучных

23

21

2

Число детей из многодетных семей

11

Число детей воспитывающихся матерью (отцом) - одиночкой

13

Число детей разведенных родителей '

19

Число детей, родители которых вдовы (вдовцы)

5

Число детей- инвалидов

1

Число детей, обучающихся на дому

3

Число детей, находящихся под опекой

3

Количество учащихся, стоящих на внутри школьном учете

3

Количество семей, стоящих на внутри школьном учете

5

 

 

- находящихся на индивидуальном обучении

3

- не посещающих школу по другим причинам (указать)

нет

Количество детей, отобранных у родителей (всего), в т.ч.:

1

- без лишения родительских прав

1

-лишенных родительских прав

нет

Занятость родителей:

-рабочих

37

-служащих

21

-предпринимателей

8

-военнослужащих

1

-пенсионеров

3

-домохозяек

53

-безработных

32

-родителей-инвалидов

1

 

 

 

4.6.         Структура управления образовательным учреждением: Руководит Учреждением директор, назначенный приказом учредителя. Органами управления Учреждением являются: Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы. Высшим органом общественного самоуправления Учреждения является Управляющий совет.

Сведения об администраторах:

 

Должность

ФИО

Управленческий стаж

управленческая категория

награды

директор

Нистругина Л.В.

8 лет

высшая

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Заместитель директора по УВР

Алексеева И.В.

15 лет

первая

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Заместитель директора по ВР

Хибакина О.Г.

17 лет

первая

 

 Органы школьного самоуправления:

В Учреждении созданы на добровольной основе орган ученического  самоуправления «Совет Министров» и ученическая организация «Школьная республика». Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных положений, содержание которых не   противоречит действующему законодательству Российской Федерации  и Уставу школы.  Учреждение предоставляет ученическим организациям необходимую  информацию  и  допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждением при  обсуждении  вопросов,  касающихся  интересов  учащихся.

 

 

Раздел 5. Содержание реализуемых образовательных программ.

 

5.1.          Соответствие учебного плана требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

Учебный план разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г № 3266-1 «Об образовании»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001г № 196;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189.

1-4 классы обучаются по пятидневной, 5-11 классы по шестидневной учебной неделе.

1-2 классы обучаются по УМК «Планета знаний» в соответствии с ФГОС.

Максимальный объем годовой учебной нагрузки соответствует предельно допустимой годовой аудиторной учебной нагрузке:

класс

Количество аудиторных часов в неделю (не более)

Пятидневная учебная неделя

Шестидневная учебная неделя

1

21

 

2

23

 

3

23

 

4

23

 

5

 

32

6

 

33

7

 

35

8

 

36

9

 

36

10

 

37

11

 

37

 

В Учебном плане указано годовое распределение часов. Показатели объема учебной нагрузки в Учебном плане рассчитаны на 34 учебные недели, 1 класс на 33 учебные недели.

Структура Учебного плана состоит из двух разделов:

- Инвариантная часть;

- Компонент образовательного учреждения.

Инвариантная часть Учебного плана предусматривает реализацию учебных программ базового уровня, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном объеме, и является обязательной для изучения каждым обучающимся.

Компонент образовательного учреждения обеспечивает  реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения, индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учебное время (часы) Компонента образовательного учреждения используются

  • для введения дополнительных учебных предметов:

Мировая художественная культура в 6-9 классах (по 34 часа);

Риторика в 5-9 классах ( по 34 часа);

Краеведение в 6 классе (34 часа);

Информатика в 5-7 классах (по 34 часа);

Черчение в 8-9 классах (по 34 часа)

  • для введения спецкурса:

Компьютерная графика и Web –дизайн в 11 классе (34 часа)

  • для  введения факультативов:

Слушание музыки в 5 классе  (34 часа);

Основы религиозных культур и светской этики в 5 классе  (34 часа);

Домоводство в 5 классе (34 часа), в 7 классе (34 часа); в 11 классе (34 часа).

  • для введения проектной деятельности

Мир мультимедиа-проектов в 10-11 классах (по 34 часа)

  • на практикумы в рамках сетевого взаимодействия в 11 классе (34 часа)
  • для введения практикумов:

по биологии в 10-11 классах (по 34 часа);

по русскому языку в 8-9 классах (по 17 часов), в 10-11 классах (по 34 часа);

по математике в 8-9 классах (по 17 часов), в 10-11 классах (по 34 часа);

по ОБЖ в 10 классе (34 часа);

по географии Волгоградской области в 6 классе (34 часа);

по немецкому языку в 10 классе (34 часа);

по обществознанию в 11 классе (34 часа);

по истории в 11 классе(34 часа);

по физической культуре в 7, 11 классах (по 34 часа);

по информатике в 10 классе (68 часов).

 

5.2.          Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ.

Образовательная область

Учебный предмет

Автор(ы), название, издательство, год издания используемых учебников

Всего учебников (экз.)

Обеспеченность учебниками на одного обучающегося

(экз./чел.)

Филология

Русский язык

Русский язык 1,2 класс

 Л.Я. Желтковская,2012. АСТ Астрель

Русский язык 4классА.В. Полякова 2007г.

Просвещение

Русский язык 3 классМ.С. Соловейчик, 2006г

    Ассоциация 21 век

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5кл.-8кл, М.Просвещение 2008

Т.А. Бархударов Русский язык,9кл М,Просвещение,2009

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл. М, Просвещение,2009г

 

 

120

100

Литература

Литературное чтение1,2 класс

     Э.Э. Кац, 2012г АСТ Астрель

Литературное чтение 3 класс

О.В. Кубасова 2006г     Ассоциация 21 век

Литературное чтение 4 класс Н.А. Чуракова 2006г

       Учебная литература

Ю.В.Лебедев    Русская литература XIX в. ч.1.2. 10кл

Просвещение ,2010г  

В.М.Агеносов Русская литератураXX века ч.1.2 11кл

Просвещение ,2011г                                   

120

100

Иностранный язык (немецкий)

Бим И.Л.. Немецкий язык.

2 кл.М,

Просвещение, 2010г

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Первые шаги. Ч. 1, 2.

3,4 кл.М,

Просвещение, 2010г

Бим И.Л.и др. Немецкий язык.  5,6,7,8,9,10,11 кл.М,

Просвещение, 2010г

109

100

Математика

Математика

Математика 1,2 класс

М.И. Башмаков, 2012г АСТ Астрель

Математика 3 класс,Н.Б. Истомина 2006 г

Ассоциация 21 век

Математика 4 класс,И.И. Аргинская 2006г.

Виленкин Н.Я. Математика 5-6 класс Мнемозина, 2010

      

66

100

Алгебра

Макарычев Ю.Н.Алгебра. 

7-9 кл.Мнемозина,2010г

Колмогоров А.Н.

Алгебра и начала анализа

10-11 кл.Мнемозина,2010г

54

100

Геометрия

Погорелов А.В. Геометрия.

7-9кл. Просвещение,2010

Атанасян Л.С.Геометрия. 10-11кл. Дрофа,2011

54

100

Информатика

Под ред. Макаровой Н.В Информатика. Начальный курс

8-9 кл.

Питер Принт, 2010г

Под ред. Угринович Н.К Информатика. Базовый курс     10-11 кл.

Питер Принт, 2010г

37

100

обществознание

История

Вегасин, Годер История Древнего мира 5кл Просвещение,2011г

Ведюшкин,Данилов, Косулина

История Средних веков.6кл.

Просвещение,2011г

Юдовская Данилов, Косулина

Новая история История России 7,8кл.Просвещение,2010

Сороко-Цюпа, Данилов, осулина

Новая история.История России 9кл.Просвещение, 2010

Данилов, Косулина История  Россия и мира 10,11кл. Просвещение 2011г

74

100

обществознание

Под ред. Кравченко

А.И.,Обществознание.                   6-11 кл.М., Просвещени,2010г

62

100

география

Плешаков А.А.,    Сонин Н.И. Природоведение. 5 кл.

Дрофа,2009г

В.П.Дронов  Землеведение 6 класс, Дрофа 2010г

Душина, Каринская География материков 7кл, Дрофа, 2010г

И.И.Баринова др. География России. Природа. Население. Хозяйство.8 кл.

Дрофа,2009г

И.И.Баринова др. География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл.Дрофа,2009г

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10кл.-11 кл, 2009г

 

12

 

 

8

 

54

 

100

 

 

100

 

100

естесствознание

Биология

Сонин Н.И.Биология. Живой организм. 6клДрофа,2009г

Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Биология. Многообразие живых организмов.7клДрофа,2009

Сонин С.И., Сапин М.Р. Биология. Человек,8кл.

Дрофа, 2009

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., Агафонова И.Б.

Биология. Общие закономести.9кл.

Дрофа,2009

Захаров В.Б.,Мамонтов С.Г.,

Сонин Н.И.Общая биология

10, 11кл.Дрофа,2010г

62

100

Окружающий мир

Окружающий мир, 1,2 класс

Г.Г.Ивченкова 2012г АСТ Астрель

Ознакомление с окружающим миром О.Т.Поглазова 2008г

Ассоциация 21 век                                    

Мы  и окружающий мир4 класс

Н.Я. Дмитриева 2006г.       Учебная литература                                  

46

100

Физика

Перышкин А.В. Физика.7-9 кл. Дрофа,2010г

Мякишев Г.Я.Буховцев Б.БСотский Н.Н.Физика10-11клПросвещение 2009г

54

100

химия

Гузей Л.С.Химия. 8-11 класс.Дрофа 2009г

37

100

искусство

музыка

Музыка,1,2,3,4 класс

Е.Т.Критская 2010г.                Просвещение

Науменко Т.И.,  Алев В.В.Музыка

5-8кл, Просвящение 2011

8

 

изобразительное искусство

ИЗО,1,2 класс

Н.М. Сокольникова 2012г. АСТ Астрель

ИЗО 4-9классВ.С.Кузин 2010г.Дрофа                            

9

 

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура 1-11 класс

В.И.Лях  2010 г.                Просвещение

11

 

ОБЖ

Мишин Б.Ию, Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности  10-11кл, 2010г

12

100

технология

технология

Технология,1,2 класс

О.В. Узорова 2012г. АСТ Астрель

Технология 3 класс Н.М. Конышева. 2009г

    Ассоциация 21 век

Технология 4 классТ.Н. Проснякова, 2007

Учебная литература

А.К. Бешенков Трудовое обучение 5кл. Вентана-Граф ,2009г

В.Д. СимоненкоТехнология. 

6 кл-8кл. Вентана-Граф,2009г

Основы технологической культуры. 10-11 кл.

Вентана-Граф ,2009г   

78

100

 

5.3.          Реализуемые программы дополнительного образования.

Образовательные услуги

Оздоровительные услуги

факультативы

кружки

Группы специального обучения

Мероприятия

Группы по укреплению здоровья

«Слушание музыки»

в 5 классе,

«Домоводство»

в 5 и 7 классах

В рамках внеурочной деятельности в 1 классе 6 часов

По немецкому языку в 9 классе

Ежедневная Утренняя зарядка 1-11кл

Физминутки на уроках 1-11 кл

Горячие завтраки для уч-ся 1-11кл

Водные процедуры для детей, проживающих в пришкольном интернате

 

 

5-7 классы

В рамках внеурочной деятельности в 1 классе 2 часа

 

 

Раздел 6. Результаты освоения реализуемых образовательных программ.

 

6.1.          Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основных общеобразовательных программ:

С целью  контроля  обеспечения полноты реализации основных общеобразовательных программ в школе ведется плановая  проверка соответствия календарно-тематических планов образовательным программам, ведется учет пропущенных и замещенных уроков. Была проведена проверка выполнения учебных программ и соответствие им учебников и учебных пособий. Она показала, что  учебные программы по предметам выполнены на 100%.

6.2.          Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов при ТЭК :

 

предмет

Количество учеников, сдававших экзамен

% сдавших

Процент качества знаний

Средний балл

Русский язык

           8

          100%

       50%

3,5

Математика

           8

           100%

         14%

3,1

История

           5

             100%

           -

3

Биология

            3

             100%                           

        100%

4

Обществознание

           7

             100%                        

       33%

3,3

 

 

6.3.          Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ

предмет

Количество учеников, сдававших экзамен

Количество учеников, сдававших экзамен

Минимальный балл, установленный Роспотребнадзором

 

Средний балл по школе

Не перешли минимальный порог

Русский язык

6

6

36

53,5

0

математика

6

6

24

49,5

0

Биология

3

3

36

48,3

0

обществознание

1

1

39

49,5

0

физика

2

2

36

43

0

литература

1

1

32

57

0

история

1

1

32

49

0

 

 

6.4.          Сведения о награждении выпускников по ступеням образования.

Показатели по ступеням образования

 

 2011-2012уч.г.

человек

% от общего количества выпускников

1 ступень

 

 

Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении»

14

12,8

2 ступень

 

 

Получили аттестат особого образца

0

0

3 ступень

 

 

Награждены серебряной медалью

0

0

Награждены золотой медалью

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5.          Самооценка результатов итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения:

Итоговую аттестацию  успешно прошло 100% выпускников. Средний балл ЕГЭ по школе хороший. Результаты ГИА ниже, но  удовлетворительные.

 

6.6.          Сведения об участии обучающихся 7-11 классов в олимпиадах.

Учебный год

Учебные

предметы

Этапы

школьный

муниципальный

региональный (зональный)

региональный (заключительный)

заключительный

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

2011-2012уч.г.

Литература

50

93

2

3,7

 

 

 

 

 

 

Русский язык

52

96

3

5,5

 

 

 

 

 

 

Немецкий язык

49

90

2

3,7

 

 

 

 

 

 

История

53

98

1

2

1

2

 

 

 

 

Обществознание

51

94

2

3,7

 

 

 

 

 

 

Биология

48

89

4

7,4

1

2

 

 

 

 

География

50

93

1

2

1

2

 

 

 

 

Физика

52

96

2

3,7

 

 

 

 

 

 

Информатика

49

90

1

2

1

2

 

 

 

 

Математика

54

100

3

5,5

 

 

 

 

 

 

 

6.7.          Сведения о победителях и призерах олимпиад(7-11класс).

Учебный год

Учебные

предметы

Этапы

муниципальный

региональный (зональный)

региональный (заключительный)

заключительный

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

2011-2012уч.г.

.

Литература

8

14,8

 

 

 

 

 

 

Русский язык

4

7,4

 

 

 

 

 

 

Немецкий язык

10

18,5

 

 

 

 

 

 

 

История

11

20,3

1

2

 

 

 

 

 

Обществознание

14

26

 

 

 

 

 

 

 

Биология

13

24

1

2

 

 

 

 

 

География

14

26

1

2

 

 

 

 

 

Физика

15

27,7

 

 

 

 

 

 

 

Информатика

9

16,6

1

2

 

 

 

 

 

Математика

12

22,2

 

 

 

 

 

 

 

6.8.          Сведения об участии обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр.

Ежегодно учащиеся 9-11 классов принимают участие в районных  предметных олимпиадах. В 2011-2012 учебном году обучающиеся 11 класса заняли 1 места районе по информатике, географии, биологии, истории. Обучающиеся школы принимали участие в районных и областных  конкурсах творческих т исследовательских работ. Кроме того учащиеся активно участвуют в заочных предметных олимпиадах и конкурсах. На базе школы проводятся предметные недели, в ходе которых учащимся предлагаются развивающие задания, проводятся конкурсы, КВН, предметные вечера. Учащиеся школы традиционно принимают активное участие в международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок». В 2011- 2012 учебном году учащиеся 2-10 классов принимали участие в  конкурсе-игре «Зимние интеллектуальные игры». Результаты представлены в таблице:

Класс

Количество участников

Места в районе

Места в регионе

2

2

6, 16

111,824

4

3

5,7,17

236,250,395

6

5

6,7,8,23,26

158,194,208,704,746

7

2

4,18

59,1152

8

2

16,33

376,1253

10

2

6,7

453,575

 

6.9.          Самооценка организации работы с одаренными детьми.

Организация работы с одаренными детьми в школе значительно повышает мотивацию учащихся к обучению.

 

Раздел 7. Самооценка воспитательной деятельности образовательного учреждения:

Воспитательная  работа в МБОУ  Дубовской СОШ имеет нормативно- целевую основу и  направлена на решение проблемы школы: «Творчески работать, совершенствоваться, всеми возможными способами и современными методами создавать условия для самореализации личности ребенка».  В школе сложилась определенная система воспитательной работы. Основными направлениями воспитательной  деятельности  являются: нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, спортивно- оздоровительное,

экологическое и трудовое воспитание,  работа по правовому воспитанию, профилактике преступлений, правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма, а также туристско-краеведческая работа. Реализуются воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

1.Ориентировать детей на усвоение нравственно-эстетических и правовых норм поведения.

2.Работать над повышением сознательной дисциплины и успеваемости учащихся.

3.Способствовать развитию у учащихся личностного отношения к святыням Отечества, родной  Земле, ее свободе и независимости, чести и достоинству, героическому прошлому.

4.Воспитывать самосознание, самоанализ, самооценку, которые помогут учащимся при самостоятельном выборе своего жизненного пути, жизненной позиции.

 Содержание направлений воспитательной деятельности представлено по ступеням образования.

   Одним из важных направлений в воспитательном процессе является ученическое самоуправление в школе, которое играет немаловажную роль. В   школе создано детское  объединение «Наша Республика», которая  образовалась в 1993году. Имеется Программа,  разработан Устав и Структура д\о. Структура  д\о  дублирует  общественно- государственное устройство страны. Подобная форма деловой игры дает возможность детям  развивать не только  организаторские способности, но и получать определенные правовые знания, управленческие навыки,  умение ориентироваться в государственной системе  своей  страны. Педагогический коллектив  школы  считает, что такая форма работы с детьми наиболее  приемлемая для сегодняшнего времени.  Цель д/о : воспитание духовно-нравственной личности, обладающей внутренней и внешней культурой, способная к активной творческой и полезной деятельности.     Главная задача:  Развитие личности, создание условий для ее реализации, воспитание гражданских качеств.

    Основные направления работы:

- интеллектуально-познавательная  деятельность; 

 - ценностно-ориентированная  деятельность; 

 - спортивно- оздоровительная  работа;

 - развитие ученического самоуправления.

Каждый класс имеет название своей улицы, символику, уголок, в котором отражается жизнь класса. Учитывая  возрастные особенности детей детское объединение делится на  три возрастные группы (ступени): 1-4  классы – объединены в город  «Непосед»,

 5-7 классы представляют  среднюю ступень развития в детском  объединении – это город  «Детства»,8-11 классы  - город  «Юности», как старшая возрастная группа.

  Ежегодно проводится деловая игра по выборам Президента  «Школьной  Республики». При этом соблюдаются все правила и атрибуты предвыборной  компании в нашей стране. Детям эта  форма работы нравится, они с удовольствием разворачивают предвыборную компанию. Выдвигаются на должность президента несколько  кандидатур, собирают подписи за того или иного кандидата и затем тайным голосованием избирается президент детской республики.

    В школе ведется работа  по накоплению, систематизации и разработке документов по воспитанию различного уровня. Деятельность образовательного  учреждения  регулируется документами  Федерального уровня: Законом «Об  образовании», «Типовым  положением  об  общеобразовательном  учреждении»,  «Конвенцией ООН  о правах  ребенка»,  Федеральным  Законом №120 от 24.07.1999г., «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних»; документами по воспитанию  регионального уровня: Постановлениями Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.02.02г. №134 «О мерах  по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности на территории  Волгоградской  области» №259 от 08.04.03г., «Об утверждении Положения о едином банке данных Волгоградской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в  социально опасном положении» и другими, а также документами  учрежденческого уровня: Планами воспитательной работы и отчетами об их реализации, приказами о назначении ответственных  за воспитательную работу, Уставом образовательного учреждения, Положением о детском объединении, Программой детского объединения «Наша Республика»,  Положением о единых требованиях к учащимся, Правилах поведения, о прохождении летней практики,  Положением о классном  руководстве,  о МО классных  руководителей.

       Педагогические работники и учащиеся школы, а также родители знакомятся с содержанием документов и материалов, на основе которых осуществляется воспитательная деятельность образовательного учреждения. На протяжении ряда лет   на общешкольных родительских собраниях, заседаниях родительского комитета и совета школы периодически заслушивается отчет по воспитательной работе  зам. директора по в/р.,    родителей информируют о мероприятиях, готовящихся в школе в соответствие с воспитательным планом. Оформлен информационный уголок для родителей.

       На  первом этаже школы,  на стенде, размещены копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности в сфере общего образования, свидетельства о государственной аккредитации, с которыми могут ознакомиться учащиеся, их родители.

     Воспитательная работа в школе осуществляется высококвалифицированными педагогическими работниками, которые  повышают свое мастерство в области воспитания школьников самообразованием, делятся друг с другом опытом  на заседаниях МО.

       В общешкольном плане работы  запланированы мероприятия, направленные  на выработку у учащихся позитивного отношения к общечеловеческим ценностям: к культуре и традициям своего народа,  к  святыням Отечества, бережного отношения к природе, уважения к старшему поколению и друг к другу. Традиционными стали  общешкольные мероприятия:  «Неделя  осени», которые проводятся по возрастным группам: 1-4кл. – осенний утренник «Веселые  грибники», 5-7кл.  – конкурсная программа  «Ключи от осеннего леса»,  8-11кл. – осенний бал «Осень в лесу». Интереснейший познавательный костюмированный  осенний литературный вечер при свечах,  посвященный  памяти  Пушкина, надолго запомнился  детям и учителям. Каждый класс готовили  Пушкинских  литературных героев: здесь были представлены  сам поэ,  Наталья Гончарова, Маша Миронова, 7 богатырей, Царица,  Татьяна  Ларина и Евгений Онегин и многие другие герои. Все костюмы дети  готовили сами. Дети читали стихи, монологи,  озвучивали своих героев, показывали  фрагменты из  литературных произведений  Пушкина. Вечера –встречи  с выпускниками традиционно проводятся в школе в первую пятницу февраля. Такие вечера- встречи  полезны и поучительны для учащихся. Традиционными стали вечера  познавательно- развлекательного характера, посвященные  Международному женскому дню,  Дню  Матери и др.  Воспитательная работа  нравственно-эстетического направления  проводится и на уровне классных коллективов при проведении классных часов, других внеклассных  мероприятий, уроков музыки,  литературного и хорового кружка, где учитель музыки    интересно и увлекательно рассказывает о великих композиторах, с прослушиванием классической музыки, русских народных песен, прививает уважение, любовь  к русской культуре и традициям, что нравственно обогащает  учащихся.    Школа работает в тесном сотрудничестве  с  Дубовским  сельским ДК,  сельской библиотекой,  администрацией  Дубовского сельского поселения, ЗАО 8 Марта. Большие праздники, вечера, концерты проводятся с участием наших школьников и самих преподавателей. Традиционными стали  совместные праздники Дня станицы, Масленицы  (проводы русской зимы), Дня сельского хозяйства  и др.

     В текущем учебном году проводилось анкетирование среди учителей и старшеклассников по  теме: «О такте и тактичности»,  «О здоровом образе  жизни». Анализ анкет показал, что в основном учащиеся и учителя ведут себя по отношению друг к другу  тактично,  стараются поддерживать в школе  благоприятный психологический климат.  На протяжении ряда последних лет  не наблюдается  целенаправленного срыва уроков  учащимися. Регулярно проводятся собрания  старшеклассников, где  каждый  из учащихся  может выступить, высказать свое мнение.

       Большая работа проводится по пропаганде «Здорового  образа  жизни», которая отражена  в общешкольном  плане  «Здоровый  ребенок- здоровое общество». Разработана Программа ЗОЖ.  В школе проводятся конкурсы плакатов, рисунков: «Наркотикам, алкоголю, курению – нет! Здоровому образу жизни  - да!» В декабре 2011 года проводили в  школе акцию по борьбе с вредными привычками, в старших  классах прошли тематические классные часы «Твоя безопасность в твоих руках», был выпущен общешкольный  санбюллетень  «Наркотикам – нет, здоровому  образу жизни – да!». В декабре 2011 и в марте 2012 года  в старших классах проводилось  тестирование «Здоровый образ жизни».  Анализ анкет (участвовали 50 чел.) выяснилось, что в основном дети правильно  понимают, что такое «Здоровый образ жизни», 78% опрошенных на  1-е место поставили    семью, на 2-е  место – здоровье,  на  3-е  место – образование. Традиционными стали спортивные эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья» в начальных классах. Дни Здоровья  проводятся ежемесячно по программе  на свежем воздухе. В школе работают 4 спортивные секции, которые посещают  60 учащихся, что составляет  50% от  общего количества  детей. 

       Одним из главных направлений  воспитательной работы школы является героико- патриотическое воспитание учащихся. Имеется план работы,  разработана целевая    Программа:    «Люблю Отчизну я...». Торжественные линейки, митинги, праздничные шествия на 9 мая, встречи с ветеранами ВОв, тружениками тыла, ветеранами труда, праздничные концерты, уход за памятниками, вахты памяти и др. способствуют воспитанию  у учащихся  патриотических чувств. Эта  работа проводится в течение всего учебного года. Дети принимают участие в операции: «Ветеран», «Забота», «Обелиск».  В феврале на  Торжественную линейку, посвященную годовщине Сталинградской битвы приглашались участники войны, дети приготовили устный журнал: «Волжская твердыня», читали стихи, исполняли песни. Старшеклассники писали рефераты  о Сталинградской битве, лучшие работы выставлялись в школе в уголке к  годовщине Сталинградской битвы, Дню  Победы.  В ходе всех этих мероприятий у школьников воспитывается уважение к  людям, прошедшим войну, чувство  сострадания и милосердия.

        В целях усиления патриотического воспитания и становления гражданственности в школе проводятся «Уроки России», на которых учащиеся знакомятся с государственной символикой, классные часы, беседы, посвященные заслуженным людям села. В школе имеется специальный стенд  с государственными символами России: Герб, Флаг, текст Гимна. В школе продолжается  вестись поисковая работа, где  собираются  материалы  для  Зала  Боевой и Трудовой  Славы. По материалам поисковой работы  ежегодно  оформляется рукописная  «Книга  Памяти»,  где рассказывается о героическом  военном пути наших земляков, участников Вов, хроника событий.

     В школе созданы условия  для общественно-полезной трудовой  деятельности. Работа по данному вопросу и ее результаты отражены в отчете  школы В весеннее время года осуществляется  временное трудоустройство учащихся  через Центр Занятости населения, которые занимаются благоустройством села, центральных улиц и скверов. Результаты работы сообщаются  на  общешкольных линейках, родительских собраниях, а также отражаются в общешкольной газете.                                              

В школе проводится  определенная работа  по правовому  воспитанию и профилактике вредных привычек у учащихся, имеется план работы. В школу  по приглашению   приезжают инспектора ИДН, сельский участковый с беседами по профилактике преступности,  безнадзорности, правонарушений. Оформлен стенд по правовому воспитанию.                                                                   Спланирована работа с трудными детьми  и группы надзора, проводятся  рейды на  дискотеки в ДК,  другие общественные места. На  01.09.11 г.  на  внутришкольном учете  состояли 4 обучающихся за пропуски уроков без уважительной причины.

 

Раздел 8. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с финансово-хозяйственным планом школы за счет средств областного и районного бюджетов. 

 

Раздел 9. Выявленные по результатам самообследования проблемы.

  1. Отсутствует информационно-техническая оснащенность библиотеки
  2.  Количество единиц электронных образовательных ресурсов недостаточное для широкого использования в образовательном процессе компьютерного оборудования.
  3.  Отсутствие компьютерного оснащения в кабинетах математики и биологии

 

Раздел 10. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

  1. Приобрести компьютерное оборудование в библиотеку, кабинеты физики и биологии и подключить его к интернету  
  2.  Пополнить медиатеку школы

 

 

© dubovskay2011

Сделать бесплатный сайт с uCoz